пятница, 18 сентября 2009 г.

Карманные деньги

Даёте ли Вы детям карманные деньги? Как Вы к этому относитесь? С каких лет и сколько нужно давать детям деньги на карманные расходы?

7 комментариев:

  1. Считаю, что карманные деньги должны соответствовать возрасту и запросу данного возраста. Но при этом нельзя с этим увлекаться. Ребёнок должен чётко знать для чего ему нужны эти деньги. А иначе деньги могут учти не в то русло...
    Селиванов А.А.
    Камышин, социальная педагогика, 4 курс, 3,5 года

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что ребёнку в дошкольном возрасте, в игровой форме, надо объяснять, что такое деньги, как они достаются, для чего они необходимы. Думаю, что дошкольнику можно давать деньги в копилку, для накопления ребёнком на покупку игрушки, конечно ребёнку надо помочь поставить перед собой цель и помогать её добиваться - тогда ребёнку будет понятно, что это сложный и длительный процесс, будет ценить их. К 1 классу у ребёнка уже сформированы знания о деньгах, и ему можно дать уже карманные деньги (из расчёта на столовую, на проезд), он знает их назначение, но родители обязательно в непринуждённой форме должны узнать в нужном ли направлении они тратятся.

    Г. Вольск,Н.В.Холматова (социальная педагогика, 4 курс)

    ОтветитьУдалить
  3. Карманные деньги – это сумма, выделяемая родителями ребёнку на его собственные нужды. Я считаю, что дети, начиная с 6-7 летнего возраста, уже должны получать деньги на карманные расходы в разумных пределах. Данная сумма не должна быть слишком высокой и может постепенно увеличиваться с возрастом. В каждой семье такая сумма различна и каждый ребёнок может распорядиться ей по своему усмотрению.
    Цель карманных денег – научить детей рационально вести расходы, делая покупки и неся ответственность за свой выбор. Карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому.
    Многие родители чрезмерно вмешиваются в процесс расхода ребёнком карманных денег, при этом забывая, что это может привести к отрицательным последствиям: он просто не научится принимать правильные решения и делать собственный выбор. Но, думаю, что, хотя, родители и должны доверять своему ребенку, все-таки контроль над тем, как тратится сумма карманных денег, осуществляться должен. Помощь родителей в качестве доброжелательной беседы о разумности потраченных денег и о возможности сделать более выгодную покупку, обязательно будет услышана ребёнком. Если вдруг так случилось, что малолетний ребёнок потратил деньги, из чистого любопытства, к примеру, на пиво или на сигареты, не стоит лишать его денег совсем или уменьшать данную сумму в качестве наказания. Снова поможет разъяснительная беседа, в которой родители ненавязчиво должны объяснить ребёнку, какой вред приносят данные покупки его здоровью.
    Маркова А.В. «Социальная педагогика» 4 курс. Город Вольск.

    ОтветитьУдалить
  4. Хотелось бы поделиться собственным опытом. Я сама давала деньги своему сыну. Отношусь к этому положительно. Но ребенку обязательно нужно объяснять, учить его, для чего нужны деньги и как правильно ими распоряжаться. Считаю, что деньги можно давать уже младшим школьникам. Контроль расходования денег должен быть обязательным, но "аккуратным", не чрезмерным, чтобы ребенок не чувствовал никакого давления. Еще один момент: выделяемые средства могут быть целевыми и нецелевыми. Когда я давала деньги каждый день сыну на буфет, то вечером всегда спрашивала: сынок, что сегодня покупал вкусного? Интересуясь тем, как он распорядился целевыми средствами. Иногда он тратил деньги на ненужные вещи и я терпеливо объясняла ему, на что необходимо тратить деньги. Но иногда мы с мужем давали ему на карманные расходы на его собственный выбор. Говоря: "Потрать их так, как хочешь". Но и в этом случае ненавязчиво в дружеской беседе интересовалась, что он приобрел на эти средства. Если бросить это на самотек, то ребенок не научится распоряжаться финансами. Мы в семье практиковали совместное планирование бюджета, к чему привлекали и ребенка со школьного возраста. Вместе распределяли деньги по важности, выслушивали мнения друг друга. Наш сын вырос достаточно грамотным в финансовой сфере и собирается сам планировать бюджет своей будущей семьи.
    Уланова Г.Ф. Соц.педагогика, 4 курс, Вольск

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Галине за подробный анализ своей воспитательной работы с сыном. Очень интересно было читать Ваш комментарий. А что думают другие участники? Планируете ли Вы семейный бюджет вместе с детьми?

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что не стоит давать ребенку карманные деньги раньше, чем он начнет ходить в школу. Все-таки детсадовец должен играть в игрушки, а не считать свои доходы. Конечно, начать объяснять ребёнку, почему нужны деньги и откуда они берутся, необходимо в дошкольном возрасте. Сумма, которую вы дадите ребенку, зависит от достатка вашей семьи. И все же не забывайте, что это карманные деньги, а значит, их не должно быть много по определению. Обязательно перед выдачей денег на начальном этапе надо проговаривать, на что ребенок будет эти деньги тратить, и выдавать только на определенные покупки. Когда вы увидите, что ребенок с этим справляется - можно будет выдавать ему определенную сумму в день, затем в неделю, в месяц на его усмотрение. Эта сумма должна быть по возможности постоянная (может меняться в виде исключения, если ребенок просит на что- то конкретное). Денег не должно быть слишком мало - чтобы ребенок не чувствовал себя постоянно ущемленным, не экономил бы на всем, но и не должно быть много - чтобы не сформировать небрежного к ним отношения. Следующий этап - выдача ребенку денег не только на его нужды, но и на мелкие хозяйственные расходы. Опять же здесь все должно быть постепенно - сначала вы даете ему определенную сумму перед походом в магазин (за хлебом, например) и даете четкие инструкции что купить и сколько. Со временем можно сделать его ответственным за наличие дома хлеба, молока или, скажем, корма для кошки, выдавая в месяц определенную сумму, которой он должен распоряжаться сам, отслеживая, что нужно купить и в какую очередь. Это даст возможность почувствовать ребенку себя взрослым, поможет формированию ответственности, научит его планировать свои расходы.Бусыгина Е.А.,соц.педагогика,3,5г.,4 курс,г.Вольск.

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что деньги на карманные расходы можно давать с 1 класса. Естественно, это должны быть небольшие суммы, например,чтобы хватало на обед в школе.Если у ребёнка будут оставаться деньги, то он может копить их на что - то ему интересное.Но родители обязательно должны знать на что ребёнок тратит деньги, учить разумно ими распоряжаться.
    Маевская О.В. соц. педагогика 3,5 г., 4 курс, г. Камышин

    ОтветитьУдалить