пятница, 18 сентября 2009 г.

Договоренность с детьми

Что Вы делаете если ребенок нарушает своё слово или не делает того, что обещает. Одна моя знакомая составляет договоренности со своим ребенком. Причем, ребенок сам придумывает себе наказание. Например, мальчику нельзя есть много сладкого, но в один день он не сдержался и съел слишком много конфет. Он сам сказал об этом матери и придумал наказание - отказ на неделю от карманных денег. Как Вы поступаете в этом случае?

6 комментариев:

  1. Ребёнок не всегда сдерживает слово. Договориться с ребёнком в этом случаи, думаю не вариант, так как ребёнок сегодня сам себе придумает наказание, которое не так уж и значительно для него в данный момент. Считаю, что ребёнок должен понять, а так ли это важно. С помощью бесед взрослый должен добиться того, чтобы ребёнок понимал, как важно держать обещание, мог выстроить цепочку последствий. Конечно, от одной беседы ничего не поменяется, взрослые должны склоняться и к художественной литературе, и анализировать моменты из жизни, а что могло бы произойти, если слово не сдержать…Только осознанное решение самого ребёнка может помочь ему «держать слово».

    ОтветитьУдалить
  2. не подписала свой комментарий см. выше
    г.Вольск Н.В.Холматова (социальная педагогика 4 курс)

    ОтветитьУдалить
  3. В большинстве случаев, слово ребёнка, это не пустой звук. Обычно дети стремятся поступить так, как их просят родители, если требования, конечно же, не завышены. Но, иногда, происходит так, что ребенок что-то обещает, заранее зная, что он не сдержит своё слово. Это бывает тогда, когда он увлечён каким-нибудь занятием и просто не хочет, чтобы ему мешали в данный момент, и поэтому может пообещать всё, что угодно. Думаю, что наказание в таких случаях не имеет смысла. Оно может отдалить его от родителей и вызвать протест, потому что, часто, ребёнок даже не чувствует себя виноватым: он хотел сделать как лучше, но что-то помешало. Задача родителей - помочь ребенку сдержать данное слово. Я считаю, что очень важно объяснить детям, что дать обещание и выполнить его - признак взрослости, самостоятельности. Чем раньше он поймет это, тем лучше для него. И самое главное - ребенку необходима помощь не только когда он дает обещание, но и когда он его выполняет. Для того чтобы ребёнок понял, что не сдерживать своё слово для него невыгодно, взрослые должны дать понять ему, что необходимо следовать чёткой установке: сначала делаешь то, что пообещал, а потом занимаешься своими делами. Часто родители во взаимоотношениях с детьми используют договор. Такая форма является, положительным воздействием на ребёнка тогда, когда условия договора в полном объёме выполняют и родители и дети. Родители могут поощрять ребёнка за успешное выполнение им каких-либо условий. Существует много способов поощрить ребёнка. Эти способы эффективны тогда, когда ребёнка поощряют за то, что он старается развить в себе новые качества, навыки и умения, стремится достичь как можно больших успехов в различных областях: знания, спорт, искусство и т.д.
    Маркова А.В. «Социальная педагогика» 4 курс. Город Вольск.

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю, что ребенок никогда и не сможет выполнить досконально все свои обещания. Даже думаю, что нужно учить его не давать никаких обещаний, а говорить, что, если он сможет, то постарается сделать то-то и то-то. В этом случае необходимость договоренностей о наказании в случае не выполнении своего слова просто отпадает. Но существуют определенные законы в каждой семье, которые не следует нарушать. В этом случае, конечно, родители могут обговорить с ребенком заранее, что будет следовать за нарушением этих "заповедей". Всё же думаю, что наказание должны выбрать сами родители, поставив свое чадо в известность, что последует за непослушание. Но дав этим ребенку свободный выбор - послушаться или нет. Ты волен выбирать сам. Если выберешь нарушение договоренности - обязательно последует наказание. Но это уже будет его собственный выбор.
    Уланова Г.Ф. Соц.педагогика, 4 курс, Вольск

    ОтветитьУдалить
  5. Не согласна с Вами, Галина, что ребенок не выполняет свои обещания. А что думают другие участники?

    ОтветитьУдалить
  6. Я не сказала, что ребенок НЕ выполняет обещания, но, что он не может выполнить ВСЕ свои обещания, даже хотя бы в силу того, что обстоятельства могут ему в этом помешать. Я и сама стараюсь не давать обещаний-обязательств, но, повторяюсь, что говорю о том, что ПОСТАРАЮСЬ сделать все, что в моих силах, чтобы сделать что-то. Этому учила и ребенка. Ваше право со мной не соглашаться. Я просто имею свое мнение и опыт в этом отношении. И они тоже говорят сами за себя. С уважением. Уланова Г.Ф. Соц.педагогика, 4 курс, Вольск

    ОтветитьУдалить