пятница, 18 сентября 2009 г.

Правда о жизни

Ко мне после лекции подошел студент. Он находился в состоянии разочарования в окружающих людях. Его состояние напомнило мне моё собственное, когда я закончила институт и стала работать. Я поняла, что не бывает людей хороших и плохих. Как хорошие люди делают неправильные поступки, так и плохие люди совершают добрые дела. Хотя вся литература, как правило, описывает либо героев, либо злодеев. Тогда я подумала, что если бы мне родители говорили об этом с детства, то я не испытывала бы по этому поводу жесточайшую депрессию. Что Вы думаете об этом? Может об этом стоит говорить детям с детства?

7 комментариев:

  1. Мне кажется об этом с детства говорить не надо. Ведь не зря же у большинства сказок хороший конец. Это воспитывает в детях добрые и положительные чувства, позитивное отношение к миру. А остальное они поймут с опытом.
    Селиванов А.А.
    Камышин, социальная педагогика, 4 курс, 3,5 года

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что стоит об этом говорить с детства.Ведь в жизни придётся общаться с разными людьми,а ограничить круг общения своих детей родители могут только в детстве ( и то, не всегда, например, в садике или в школе). И не всегда у людей, с которыми придётся встретиться на жизненном пути детям, будут хорошие качества преобладать над плохими. Просто родители должны помочь понять детям: "что такое хорошо, а что такое плохо". Ну, и о сказках. В сказках всегда добро побеждает зло, с этим я не спорю. Но, и без отрицательных героев не обошлась ни одна сказка. Ведь познаётся всё в сравнении.
    Маевская О.В.
    Камышин, социальная педагогика, 4 курс, 3,5 года

    ОтветитьУдалить
  3. Считаю, обязательно говорить с детства, как о хороших, так и о плохих поступках. А сказки и примеры из жизни (ребёнок закатывает в магазине истерику, замахнулся на бабушку, пнул котёнка....), и объяснения родителей помогут сформировать у детей понятия о добре и зле, о поступках людей. В дальнейшей жизни они будут готовы ко встречи с разными людьми, и уже они сами выберут свой круг общения, и сами будут поступать так как считают нужным (быть либо положительным, либо отрицательным).

    ОтветитьУдалить
  4. не подписала свой комментарий см. выше
    г.Вольск Н.В.Холматова (социальная педагогика) 4 курс.

    ОтветитьУдалить
  5. Я считаю, что детям с раннего детства нужно говорить о том, что в жизни могут, встретиться разные люди, совершающие, как положительные, так и отрицательные поступки. Конечно, маленькому ребёнку, необходимо преподносить такую информацию в непринуждённой, игровой форме, давать представления о понятиях добра и зла, опираясь при этом, на примеры сказочных героев, тактично оговаривая, что такое бывает и по-настоящему.
    Маркова А.В. «Социальная педагогика» 4 курс. Город Вольск.

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд, детей нужно учить, что не бывает идеальных людей, что все люди рано или поздно совершают "ошибки", и даже самые близкие люди будут совершать поступки, которые нам будут не нравиться.И что нужно любить и принимать людей такими, как они есть, с их достоинствами и недостатками. Нужно учить детей понятиям добра и зла, но объяснять им, чтобы они не вешали ярлыки людям только по каким-то одним их поступкам. Часто бывали случаи, что во время тяжелых ситуаций помогали не "друзья", а "враги". И обязательно нужно с детства учить прощению. Прощать людям их неправильное поведение, как по отношению к нам, так и в целом. Привести ребенка к пониманию того, что когда-то и он кого-то обижает, и совершает нехорошие поступки, например, невсегда слушает родителей и т.д. То есть объяснять на жизненных примерах, что мы все не идеальны.
    Уланова Г.Ф., Соц.педагогика, 4 курс, Вольск

    ОтветитьУдалить
  7. Очень глубокий комментарий Галина. Действительно, не бывает плохих людей и хороших. Есть хорошие и плохие поступки от который не застрахован никто.

    ОтветитьУдалить